Лого OnlineBankir.ru

Ребрендинг в Сбербанке: что ждать клиентам

Всем привет! В сегодняшнем обзоре – новый логотип Сбербанка и изменения, которые ждут клиентам финансовой организации.

О ребрендинге Сбербанка не слышал сегодня разве что глухой. Что это такое и как скажется эта процедура на клиентах финансовой организации?

Ребрендингом принято называть стратегию системных изменений в идеологии бренда и его восприятия.

24 сентября 2020 Сбербанк провел онлайн-конференцию, состоявшуюся в виде телешоу и длившуюся полтора часа.

На конференции состоялась презентация нового бренда. Теперь финансовая организация называется коротко «Сбер» без приставки «банк».

По сути, Сбербанк не является теперь обычным банком – это целая экосистема, объединенная одним общим брендом.

Банковская деятельность – только одно из направлений деятельности системы. На конференции были представлены следующие сервисы нового бренда:

  • SmartMarket;
  • SberBox;
  • SberPortal;
  • SberPay и др.

Руководитель финучреждения Герман Греф представил новый логотип компании.

По его словам ребрендинг позволит финансовой структуре более качественно обслуживать пользователей и сэкономит массу времени последним благодаря инновационным сервисам и продуктам.

Ребрендинг банковского учреждения оценили в 2,5 млрд ₽.

О новом логотипе бывшего Сбербанка

Новым логотипом банковской организации стало изображение сине-желто-зеленого незаконченного круга с зеленой галкой внутри и словом «СБЕР», расположенным рядом.

По мнению руководителя финансовой организации Германа Грефа, зеленый цвет ассоциирует финансы, а два остальных – экосистему. Круг означает концентрированность Сбера на интересах клиентов.

Что изменилось для клиентов Сбербанка

Каких-либо особых изменений клиенты финансовой организации сразу не ощутят. Изменятся названия сервисов и добавятся новые девайсы:

  1. Банковские услуги будут оказываться под брендом Сбер Банк.
  2. СберБанк Онлайн – таким будет название мобильного приложения и интернет-банкинга.
  3. СберСпасибо – это новое название программы лояльности, по которой клиенты накапливают бонусы при покупках карточкой и меняют их на услуги и товары от партнерских компаний.
  4. СберИнвестиции объединят инвестиционные программы финучреждения.
  5. В СберСтрахование войдут сервисы страховок.
  6. В СберНПФ войдут продукты для пенсионеров.
  7. Сбер Страховой брокер – новое название страхового брокера финансового учреждения.

Договоры, заключенные под старым брендом, переоформлять не нужно. Об этом сообщили в банковской организации.

О работе Сбер Банка

Новый бренд внедрят не сразу – изменения будут проходить постепенно и займут несколько лет. Первой будет проводиться замена цифровых и электронных каналов, а также сайтов.

Постепенно будут заменены вывески на офисах банковской организации. Претерпит изменения и работа отделений банка. В них планируется размещение постаматов для посылок.

Планируют открытие в офисах кафе и детских уголков. Операции будут проводиться без предъявления паспорта клиента, благодаря биометрической системе.

Устройства самообслуживания будут менять по окончанию срока их эксплуатации. В новых банкоматах появятся новые функции.

Действующие карточки менять не будут. Они будут действительны до даты, обозначенной на их лицевой стороне.

О новых сервисах «Сбера»

Новыми в Сбере являются сервисы:

  • СберБизнес;
  • СберСоветник;
  • СберРешения.

Они созданы для решения вопросов бизнеса.

СберЛогистика будет заниматься курьерской доставкой. Планируется запустить его во всех регионах страны. Помимо этого будут работать:

  • Ситимобил;
  • СберКласс;
  • СберПрайм;
  • СберЗдоровье и др.

Мнение о ребрендинге в сети

Несмотря на радужный настрой руководства компании, не все в сети относятся к ребрендингу Сбербанка положительно.

Отмечается, что в условиях кризиса такое нововведение выглядит, мягко говоря, странным.

Противники ребрендинга вспоминают неудачные эксперименты МТС, Ростелекома и даже Кока-Колы.

Отмечается, что создание своей полноценной структуры с нуля требует немалых затрат. За счет чего или кого это будет оплачиваться?

По последним данным прибыль Сбербанка падает. В условиях кризиса не может быть иначе.

Подводим итоги

Процедура, называемая ребрендингом Сбербанка, вызывает противоречивые чувства. По словам руководства финансовой организации, услуги экосистемы станут удобнее.

Однако отток клиентов Сбербанка, на наш взгляд, не связан с плохим логотипом, названием или отсутствием сверхсовременных девайсов.

Пользователи уходят в другие банки из-за качества обслуживания и невыгодных условий банковских продуктов. Депозитные предложения финансовой организации имеют низкие ставки, кредитные, напротив – завышенные.

В сегодняшней ситуации разумно было бы предпринять шаги в этом направлении.

Если улучшить условия продуктов, прекратить злоупотреблять законами, идти навстречу должникам, не блокировать счета клиентов без повода, клиентскую базу можно было бы увеличить.

То, что сейчас предлагает внедрить СБЕР, уже давно используется другими банками страны.

Вернуть доверие клиентов можно только при полном изменении финансовой политики и ориентировании на выгоду пользователей.

Это на сегодня вся информация.

Делитесь статьей в соцсетях, ставьте оценки, пишите комментарии. Подпишитесь на обновления блога.

До скорой встречи!

Оценка материала
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оценок: 1, среднее: 5,00 из 5)
Комментарии к статье: 2
    White Cook
    12 октября 2020 в 20:54

    Потратили бюджетные деньги на какую-то ерунду — вот моё мнение!

    Ответить
    Лидия
    15 октября 2020 в 14:41

    Да, хотелось бы, чтобы Сбер стал выгодным для вкладчиков. Иначе никакой ребрендинг не поможет((

    Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.