ОнлайнБанкир
Лого OnlineBankir.ru

Платформа по борьбе с телефонным мошенничеством Tinkoff Call Defender

Всем привет! В сегодняшней короткой статье будет Tinkoff Call Defender: платформа по борьбе с телефонным мошенничеством, мы расскажем вам, что она собой представляет.

АО «Тинькофф Банк» 8 декабря 2020 года на своем официальном сайте объявил о запуске Tinkoff Call Defender – специального сервиса, предотвращающего мошеннические действия с подменой телефонных номеров.

Известно, что кибермошенники с помощью специальных программ меняют свои номера на официальные банковские, и звонят клиентам банков, с целью получения их конфиденциальной информации и последующего списания денег со счетов пользователей.

Платформа Tinkoff Call Defender

Новая платформа действует в собственной системе безопасности клиентов банка «Тинькофф Защита».

Банк разработал платформу в тесном сотрудничестве с Tele2, Мегафоном, МТС и Тинькофф Мобайл, являющимися на текущий момент крупнейшими мобильными операторами в стране.

Крупнейший дистанционный банк России первым протестировал новую технологию. Такую же систему собираются внедрить в ближайшем будущем СберБанк и ВТБ.

Для более эффективной работы платформы, операторами Tele2 будет создана общая база номеров телефонов кибермошенников.

С помощью нового сервиса банки и мобильные операторы в режиме реального времени будут обмениваться данными и выявлять подозрительные звонки, которые аферисты совершают клиентам банковских организаций с подменами номеров.

Новая платформа позволяет установить в момент звонка подлинность телефонного номера. То есть, сервис показывает, действительно ли клиенту звонят из банковской организации.

Если банк не подтверждает подлинность звонка, номер фиксируется как подозрительный и система сообщает об этом банку.

Отмечается, что с помощью платформы полностью избавиться от звонков мошенников не получится, однако число таких случаев значительно сократится.

Пилотный запуск антифрод-платформы Tinkoff Call Defender состоялся в феврале 2020 года.

Сервис объединил разработки мобильных операторов и собственные технологии банка Тинькофф.

На данном этапе платформа выявляет 8 из 10 случаев телефонного мошенничества, включая и подмену номеров.

Клиенты экосистемы Тинькофф будут подключены к новому сервису автоматически. Работа платформы бесплатная.

Принцип работы платформы Tinkoff Call Defender

Смысл работы платформы заключается в том, что банк и мобильные операторы, используя специальное программное обеспечение, обмениваются данными в режиме реального времени.

Участники сервиса автоматически синхронизируются, и программа выявляет подозрительные телефонные звонки. Входящие вызовы проверяются на предмет мошенничества.

Известно, что аферисты часто с помощью специального оборудования меняют свой номер на официальный банковский номер.

Клиент думает, что общается с представителем банка и поэтому сообщает собеседнику свою конфиденциальную информацию.

Цель работы платформы при выявлении таких звонков – установить подлинность номера.

Если подтверждения от банка не приходит, платформа сообщает о подозрительном звонке в финансовую организацию.

При этом Тинькофф банк может предпринять дополнительные меры безопасности – заблокировать нетипичные операции по карточному счету, которые пытается провести клиент после принятия подозрительного звонка.

После этого проводится проверка и выяснение всех обстоятельств происшедшего.

По словам руководителя безопасности экосистемы банка Тинькофф Алексея Бакланова, изучение и пилотный запуск новой платформы с участием крупнейших мобильных операторов страны банк начал еще в феврале 2020 года.

Тинькофф стал первым банком, испытавшим новую комплексную антифрод-систему.

Бакланов считает, что платформа Tinkoff Call Defender поднимет безопасность клиентов экосистемы Тинькофф на новый уровень.

Совместная кропотливая работа банка Тинькофф и его партнеров – ведущих мобильных операторов России, позволила найти эффективное решение по борьбе с телефонным мошенничеством.

Сообщается, что банк ВТБ также протестировал платформу и внедрит ее в ближайшее время.

Готов работать с системой и крупнейший государственный финансовый институт – СберБанк.

Отзывы клиентов

В своих отзывах в сети потребители финансовых услуг отмечают плюсы и недостатки новой платформы.

Так, если мошенники не подменяют номер банка, а используют похожий на него, система не фиксирует звонок как подозрительный.

Пользователи отмечают также, что сегодня общаться с банками по телефону – это архаизм, поскольку у большинства крупных банков есть мессенджеры.

Это на сегодня вся информация.

Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях, комментируйте публикацию, ставьте оценки. Подпишитесь на обновления блога.

До новой встречи, друзья!

Оценка материала
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оценок: 2, среднее: 3,00 из 5)
Комментарии к статье: 0
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.