Всем привет! В сегодняшней короткой статье будет Tinkoff Call Defender: платформа по борьбе с телефонным мошенничеством, мы расскажем вам, что она собой представляет.
АО «Тинькофф Банк» 8 декабря 2020 года на своем официальном сайте объявил о запуске Tinkoff Call Defender – специального сервиса, предотвращающего мошеннические действия с подменой телефонных номеров.
Известно, что кибермошенники с помощью специальных программ меняют свои номера на официальные банковские, и звонят клиентам банков, с целью получения их конфиденциальной информации и последующего списания денег со счетов пользователей.
Платформа Tinkoff Call Defender
Новая платформа действует в собственной системе безопасности клиентов банка «Тинькофф Защита».
Банк разработал платформу в тесном сотрудничестве с Tele2, Мегафоном, МТС и Тинькофф Мобайл, являющимися на текущий момент крупнейшими мобильными операторами в стране.
Крупнейший дистанционный банк России первым протестировал новую технологию. Такую же систему собираются внедрить в ближайшем будущем СберБанк и ВТБ.
Для более эффективной работы платформы, операторами Tele2 будет создана общая база номеров телефонов кибермошенников.
С помощью нового сервиса банки и мобильные операторы в режиме реального времени будут обмениваться данными и выявлять подозрительные звонки, которые аферисты совершают клиентам банковских организаций с подменами номеров.
Новая платформа позволяет установить в момент звонка подлинность телефонного номера. То есть, сервис показывает, действительно ли клиенту звонят из банковской организации.
Если банк не подтверждает подлинность звонка, номер фиксируется как подозрительный и система сообщает об этом банку.
Отмечается, что с помощью платформы полностью избавиться от звонков мошенников не получится, однако число таких случаев значительно сократится.
Пилотный запуск антифрод-платформы Tinkoff Call Defender состоялся в феврале 2020 года.
Сервис объединил разработки мобильных операторов и собственные технологии банка Тинькофф.
На данном этапе платформа выявляет 8 из 10 случаев телефонного мошенничества, включая и подмену номеров.
Клиенты экосистемы Тинькофф будут подключены к новому сервису автоматически. Работа платформы бесплатная.
Принцип работы платформы Tinkoff Call Defender
Смысл работы платформы заключается в том, что банк и мобильные операторы, используя специальное программное обеспечение, обмениваются данными в режиме реального времени.
Участники сервиса автоматически синхронизируются, и программа выявляет подозрительные телефонные звонки. Входящие вызовы проверяются на предмет мошенничества.
Известно, что аферисты часто с помощью специального оборудования меняют свой номер на официальный банковский номер.
Клиент думает, что общается с представителем банка и поэтому сообщает собеседнику свою конфиденциальную информацию.
Цель работы платформы при выявлении таких звонков – установить подлинность номера.
Если подтверждения от банка не приходит, платформа сообщает о подозрительном звонке в финансовую организацию.
При этом Тинькофф банк может предпринять дополнительные меры безопасности – заблокировать нетипичные операции по карточному счету, которые пытается провести клиент после принятия подозрительного звонка.
После этого проводится проверка и выяснение всех обстоятельств происшедшего.
По словам руководителя безопасности экосистемы банка Тинькофф Алексея Бакланова, изучение и пилотный запуск новой платформы с участием крупнейших мобильных операторов страны банк начал еще в феврале 2020 года.
Тинькофф стал первым банком, испытавшим новую комплексную антифрод-систему.
Бакланов считает, что платформа Tinkoff Call Defender поднимет безопасность клиентов экосистемы Тинькофф на новый уровень.
Совместная кропотливая работа банка Тинькофф и его партнеров – ведущих мобильных операторов России, позволила найти эффективное решение по борьбе с телефонным мошенничеством.
Сообщается, что банк ВТБ также протестировал платформу и внедрит ее в ближайшее время.
Готов работать с системой и крупнейший государственный финансовый институт – СберБанк.
Отзывы клиентов
В своих отзывах в сети потребители финансовых услуг отмечают плюсы и недостатки новой платформы.
Так, если мошенники не подменяют номер банка, а используют похожий на него, система не фиксирует звонок как подозрительный.
Пользователи отмечают также, что сегодня общаться с банками по телефону – это архаизм, поскольку у большинства крупных банков есть мессенджеры.
Это на сегодня вся информация.
Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях, комментируйте публикацию, ставьте оценки. Подпишитесь на обновления блога.
До новой встречи, друзья!