Всем привет! В сегодняшнем обзоре новость, которой поделился Сбербанк: продажа автомобилей через дистанционный сервис.
По сообщению авторитетного источника в сети информационного агентства РБК, Сбербанк России планирует запуск маркетплейса по продаже новых и бывших в употреблении автомашин.
Принцип работы новой площадки
Сервис будет работать аналогично известным ресурсам «Беру» и «ДомКлик». Продажу планируется осуществлять удаленно, через новый дистанционный сервис.
Принцип работы новой онлайн-площадки будет схож с принципом работы онлайн-сервиса «ДомКлик», в котором можно приобрести недвижимое имущество или оформить ипотечный кредит дистанционно.
Финансовое учреждение уже начало договариваться с крупнейшими представителями рынка, предлагая им поддержать проект.
О планах крупнейшего банковского института страны агентству РБК сообщили сразу два источника, которые в курсе хода переговоров.
Выход Сбербанка на авторынок достаточно перспективен, сообщают источники информационного агентства.
Авторынок страны большой, и продажа подержанных автомобилей идет стабильнее, чем новых, поскольку их стоимость не привязана к курсу валюты.
По сведениям другого источника РБК, новый проект Сбербанка будет связан с дочерним предприятием крупнейшего финансового учреждения страны – Сетелем банком, выдающим автокредиты.
Сотрудничество между финансовыми организациями якобы уже обсуждалось.
В мобильном приложении Сбербанка России, возможность подать заявку на автокредит уже появилась.
Собеседники РБК сообщили, что скоро в «Сбербанк Онлайн» должен появиться и перечень автомобилей, которые можно купить в кредит. Сотрудник финансовой организации ситуацию не комментировал.
О работе сервиса «ДомКлик»
Онлайн-площадка была запущена два года назад. На платформе размещен перечень агентств недвижимости и список жилого и коммерческого недвижимого имущества от компаний-застройщиков, которых аккредитовало финучреждение.
На ресурсе потребитель может подыскать жилье, подать заявку и оформить ипотечный кредит, заказать юридическую экспертизу, зарегистрировать сделку.
Приобретение может быть оплачено наличными либо онлайн-переводом с использованием безопасных платежей финансового учреждения, без посещения офиса.
Сбербанк сообщает, что сервис стоит первым среди подобных сайтов по числу размещенных объявлений о продаже вторичного жилья. По количеству посетителей онлайн-площадка на третьем месте.
Через «ДомКлик» оформляется каждый второй ипотечный кредит в столице и четвертая часть ипотек в стране.
Для чего Сбербанк выходит на авторынок
После запуска маркетплейса по продаже автомобилей крупнейший банк России сможет получать стабильную прибыль от комиссионных и увеличит поступления от продажи дополнительных продуктов и услуг.
Цель запуска онлайн-площадки – превратить Сбербанк в финансовый супермаркет, в котором потребитель может не только приобрести необходимый товар, но и взять кредит, застраховать и зарегистрировать сделку и пр.
После запуска маркетплейса Сбербанк выйдет на три ключевых рынка:
- потребительских товаров (сервис «Беру»);
- недвижимости (онлайн-площадка «ДомКлик»);
- автомобилей (новый маркетплейс).
Сбербанк составит конкуренцию не только автодилерам, но и платформам электронной коммерции, ставшими посредниками между сторонами сделки купли/продажи автомобилей.
В данный момент дистанционно продают и покупают, как правило, только авто с пробегом.
Сколько планируется вложить средств в создание нового онлайн-сервиса, пока не уточняется. Будет, конечно, учтен опыт создания предыдущих площадок.
Так, при открытии «Беру», Сбербанк инвестировал примерно 30 млрд ₽. Это составило половину всех инвестиций. Вторым инвестором была компания «Яндекс».
В данный момент приобрести автомобиль в Сбербанке можно только по лизингу.
Дочернее предприятие
Дочернее предприятие, созданное Сбербанком России и французским BNP Paribas, Сетелем банк выдает преимущественно автокредиты.
Финансовая организация в течение пяти лет лидирует среди банков страны по объемам выданных автокредитов.
По итогам прошлого года размер кредитов, выданных на приобретение автомобилей, «дочкой» Сбербанка, составил около 90 млрд ₽, что почти на 20% превысило показатели 2017 года.
Портфель автомобильных кредитов банковского учреждения увеличился на 15%, и составил 116 млрд ₽.
Аналитическое агентство «Автостат» сообщает, что в 2018 году число подержанных легковых автомобилей, выставленных на продажу, составило 5,4 млн шт., а новых авто 1,6 млн единиц.
О перспективах авторынка
Специалисты отмечают стабильный рост дистанционных продаж авто с пробегом в течение последних двух лет.
В общем целом продажа подержанных автомашин на онлайн-аукционах составляет 1/5 от всех продаж.
Компании, не имеющие онлайн-площадок, продают автомашин на порядок ниже.
Объем дистанционных продаж новых автомобилей онлайн выше объема продаж подержанных автомашин. Это связывают с тем, что качество нового транспортного средства гарантируется заводом-производителем.
При покупке авто с пробегом требуется личный осмотр товара для определения итоговой стоимости и условий сделки.
Продажа новых автомобилей сейчас остановилась, и даже немного упала. Эксперты отмечают, что в текущем году объем продаж новых авто не превысит объемов по итогам прошлого 2018 года. Это ожидается в лучшем случае, говорят специалисты.
Однако эксперты отмечают увеличение сделок по купле-продаже автомашин, заключенных дистанционно.
И рост таких сделок будет увеличиваться, благодаря удобству и появлению новых форм бронирования и оплаты. Ожидается, что число удаленных сделок увеличится примерно на 10%.
Ведущие автодилеры страны отвечают, что пока не вели переговоров со Сбербанком по поводу сотрудничества, но готовы рассмотреть такое предложение.
Надеемся, что Сбербанк запустит в ближайшее время новый маркетплейс. Тогда это поможет сделать авторынок страны более удобным, прозрачным и безопасным.
На сегодня это вся информация.
Поделитесь материалом с друзьями в соцсетях, оцените качество статьи, прочтите другие интересные публикации. Оставьте комментарий и подпишитесь на рассылку новых статей. До скорой встречи!
Лишь бы польза от этого мероприятия была) Честная конкуренция, а не захват рынка.