Лого OnlineBankir.ru

Условия госпрограммы «Первый автомобиль» в 2020 году

Привет, друзья! В нашем сегодняшнем обзоре – программа первый автомобиль 2020: условия оформления и нюансы.

Программа позволяет российской семье приобрести новую автомашину при финансовой поддержке государства.

В сущности ее условия идентичны условиям госпрограммы «Семейный автомобиль». Исключение составляет то, что число рожденных детей в ней не берется во внимание.

Основное требование программы «Первый автомобиль» – за покупателем не должно числиться транспортного средства.

Условия государственной программы «Первый автомобиль» в 2020 году, по сравнению с прошедшим годом, слегка изменились. В частности, сократили перечень доступных по программе автомашин.

Однако программа продолжает привлекать российских автолюбителей. Расскажем о существующих особенностях льготного автокредитования.

Кому доступно оформление по программе

Основным смыслом государственной программы является предоставление клиентам скидок при покупке новых автомашин, собранных в России.

Причем транспортное средство может быть как отечественным (Лада либо УАЗ), так и иномаркой, собранной на территории нашей страны.

Приобретаемая модель должна соответствовать требованиям госпрограммы.

Согласно условиям программы, размер скидки, субсидируемой государством, составляет 10% стоимости авто для жителей регионов страны.

Жителям Дальнего Востока оплачивают больше – 25% стоимости приобретаемого автомобиля.

Банку, оформляющему льготный автокредит, эти 10-25% возмещаются из госбюджета. По кредитному договору средства, субсидируемые государством, проходят как часть первоначального взноса автокредита.

Воспользоваться госпрограммой «Первый автомобиль» с поддержкой государства могут лица, не имевшие ранее в собственности личного авто.

Немаловажным условием доступности госпрограммы является наличие у претендента действующих водительских прав категории «B».

Достаточно распространена ситуация, когда в семье оба супруга обладают водительские удостоверения, но по документам владельцем автомашины является один.

Если в семье один несовершеннолетний ребенок, или детей нет вообще, программу «Первый автомобиль» можно считать хорошей заменой программе «Семейный автомобиль».

Все условия

Теперь расскажем обо всех требованиях программы. Чтобы стать участником госпрограммы, нужно:

  • Не иметь личного транспортного средства в собственности ранее.
  • Обладать правами водителя категории «B».
  • Приобретаемая автомашина также должна соответствовать категории «B».
  • Транспортное средство должно быть выпущено в Российской Федерации (как отечественные, так и иностранные марки).
  • Автомобиль должен быть спущен с конвейера не ранее 2019 года.
  • Автомашина не может стоить больше 1 млн ₽.
  • Претендент не должен быть участником другой льготной программы автокредитования в 2020 году.

Фактически участникам программы «Семейный автомобиль» доступ к программе «Первый автомобиль» закрыт.

В текущем году в программе льготного автокредитования появилось новое условие, относящееся к производителям автомобилей.

Им необходимо подписать договор о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, и набрать в его рамках 1400 баллов и более.

Только при выполнении этих условий автопроизводители могут участвовать в государственной программе.

Более конкретную информацию о соглашении и требованиях по нему мы не нашли. Будем считать, что нужные нам производители авто допущены к участию в государственной программе «Первый автомобиль».

Приблизительный перечень доступных авто

Стоит отметить, что в 2019 году максимальную стоимость автомашин, которые можно взять в кредит по обеим госпрограммам, сократили с 1,45 млн ₽ до 1 млн ₽.

Учитывая подорожание новых авто в текущем году, можно заметить, что перечень авто, которые доступны по программе автокредитования «Первый автомобиль» с господдержкой резко сократился.

Сегодня доступны такие автомашины:

  • LADA (все модели);
  • Datsun on-DO/Datsun mi-DO;
  • Renault (сборки России);
  • УАЗ – «Хантер»/«Патриот»;
  • Volkswagen Polo (Калуга);
  • Kia – Picanto/Rio и ряд других.

Скрытые препятствия госпрограммы

Ни один кредит, даже льготный, не бывает выгодным. В любом случае по нему приходится переплачивать.

Стоимость приобретенного транспортного средства падает уже в тот момент, когда покупатель садится за руль купленного авто.

Как бы ни старался хозяин транспортного средства содержать автомобиль в идеальном состоянии, машина ежедневно будет дешеветь.

А стоимость авто придется выплачивать полную. А если учесть начисленные проценты, удовольствие получается очень дорогим.

Поэтому лиц, желающих немедленно воспользоваться госпрограммой, понять можно. Особенно, если автомобиль нужен для работы.

Ипотеку тоже нельзя назвать выгодной сделку, но другого варианта купить собственное жилье у большинства россиян не существует.

Расскажем о существующих подводных камнях госпрограммы, как ее оформление происходит в реальности.

Кредитные эксперты советуют не спешить с оформлением программы, а сравнить существующие варианты автокредитования.

В первую очередь, следует обратить внимание на процентную ставку «льготного» автокредита в конкретном банке, и сравнить ее со ставкой стандартного займа. Иногда она может быть выше.

Еще не так давно условия льготных автокредитов были более прозрачными и корректными. Скидок на авто не было, но была фиксированная доступная ставка. Сегодня это работает по-другому.

Нужно сравнить размер переплаты по льготному и по стандартному кредитам. Может оказаться так, что переплата заберет всю помощь от государства.

Второе – условия льготного кредитования предусматривают обязательное оформление страховки КАСКО. Стоит она немало.

Страховой полис КАСКО – еще один недостаток автокредита по программе «Первый автомобиль», делающий заем менее привлекательным.

Сегодня существуют банковские организации, выдающие автокредиты на стандартных условиях, без обязательного оформления страховки.

Процентная ставка таких займов немного выше, однако, их оформление может оказаться выгодней, чем получение автокредита по госпрограмме.

Поэтому кредитные эксперты советуют не спешить с оформлением займа на покупку авто по госпрограммам. Нужно проанализировать:

  • стоимость автомашины по госпрограмме в различных банковских учреждениях;
  • общую сумму переплаты при оформлении стандартного займа с меньшей процентной ставкой;
  • окончательную стоимость автокредитов без КАСКО, доступных в городе проживания заемщика.

Иногда вместо автокредита по госпрограмме, выгодней оформить стандартный потребительский кредит и приобрести желанный автомобиль.

Без проведения соответствующего анализа, «вестись» на 10% скидку автокредита по госпрограмме специалисты не советуют.

Это на сегодняшний день вся информация. Делитесь впечатлениями в комментариях, оцените публикацию, делайте репосты в соцсетях. подписывайтесь на обновления. До скорого!

Оценка материала
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оценок: 1, среднее: 5,00 из 5)
Комментарии к статье: 0
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.