Онлайн Банкир
Сервис подбора финансовых продуктов
Лого OnlineBankir.ru

Как происходит процедура рефинансирования ипотечного кредита: каков порядок и необходимые документы

Всем привет! Сегодня расскажем, как происходит процедура рефинансирования ипотечного кредита, распишем ее пошагово и рассмотрим, какие нужны для этого документы.

Смысл рефинансирования или, иначе говоря, перекредитования заключается в оформлении нового кредита на выгодных условиях для погашения старого проблемного займа.

Однако последовательность действий при рефинансировании значительно отличается от процедуры оформления стандартного кредита.

Читайте также:

Порядок рефинансирования ипотечного кредита

Стандартный процесс рефинансирования ипотеки можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Одобрение заемщика.
  2. Одобрение объекта недвижимости.
  3. Непосредственное заключение сделки.
  4. Отправка зарегистрированных документов в банк.

Прежде чем приступить к рефинансированию ипотеки, претенденту следует выбрать банк, в котором будет происходить перекредитование ипотечного кредита и определиться с программой рефинансирования.

После этого можно непосредственно переходить шагам.

Шаг первый. Одобрение заемщика

Претендент на рефинансирование ипотеки должен подготовить ряд документов для представления их в банковскую организацию.

В стандартный набор документации входят:

  • паспорт заемщика;
  • СНИЛС;
  • ксерокопии страниц трудовой книжки;
  • документы, подтверждающие доходы и др.

Вместе с заявкой пакет документов направляется в кредитную организацию. Финансовое учреждение в течение 3-5 дней рассматривает заявку и принимает по ней решение.

Если заявка одобрена, заявитель получает на руки сертификат, в котором обычно прописывают:

  • процентную ставку будущего займа;
  • сумму кредита;
  • период кредитования.

Как правило в документе фиксируется, что он действителен в течение 90 дней с момента получения.

Шаг второй. Одобрение объекта недвижимости

Заемщику нужно отправить в банк пакет документов, касающихся недвижимости. В комплект входят:

  • кадастровый паспорт;
  • технический паспорт и пр.

Производится экспертная оценка недвижимости. Отчет об оценке недвижимого имущества следует отправить в финансово-кредитную организацию и в страховую компанию.

Страховщик должен вынести положительное решение о возможности страхования объекта недвижимости и направить его в банк.

После этого юридический отдел банковской организации проводит проверку недвижимости и выносит решение. Все это происходит в течение 2-3 рабочих дней.

Шаг третий. Заключение сделки

После того как одобрен заемщик и его объект недвижимости, финучреждение назначает дату заключения сделки.

Заемщик должен прийти в офис банковской организации для подписания кредитного договора и предоставления реквизитов старого договора по ипотеке.

В тот же день кредитные средства направляются в старый банк для погашения ипотечного кредита. Как правило, средства поступают на счет в течение 3 дней, а то и ранее.

После поступления денег на счет, заемщику необходимо посетить старый банк и написать заявление о досрочном погашении ипотечного кредита.

Как только ипотечный кредит будет погашен, в банке нужно получить документ о погашении займа и отправить его новому кредитору.

Шаг четвертый

Следующим и последним шагом является регистрация документов. На сделке заемщик получает комплект документов, состоящий из:

  • новой закладной;
  • нового ипотечного договора.

К этим документам нужно приложить старую закладную (ее выдает старый банк) и направиться с ними в МФЦ.

Документы подаются через центр и в течение 10 дней они проходят регистрацию. После получения зарегистрированных в Госреестре документов их необходимо передать новому банку.

Как только все необходимые документы по погашению ипотеки будут переданы новому кредитору, будет снижена процентная ставка по кредиту на рефинансирование ипотеки.

Дело в том, что до момента передачи всех документов, ставка нового займа будет выше на несколько процентных пунктов.

Однако, даже учитывая этот факт, она будет все равно выгоднее, чем ставка по старому ипотечному кредиту.

Мы коротко описали основные шаги, касающиеся рефинансирования ипотечного кредита, оформленного в стороннем банке.

Нужно понимать, что процедура перекредитования может иметь различия в разных банковских организация.

Чтобы узнать точный порядок действия, необходимо получить консультацию в банковской организации, в которой рефинансирование осуществляется.

Также следует учитывать, что некоторые описанные шаги невозможны без дополнительных затрат. Об этом тоже следует узнать у сотрудников банковского учреждения.

Только проведя все необходимые расчеты, можно говорить о выгодности проведения процедуры рефинансирования ипотеки.

Документация, необходимая для проведения перекредитования ипотеки

Расскажем подробно, какие нужны документы для рефинансирования ипотечного кредита, оформленного в другом банке.

Для одобрения рефинансирования понадобятся:

  • анкета-заявка с общими данными по текущему кредиту, паспортными данными, информацией о работе и другой стандартной информацией. Количество вопросов зависит от банка, в котором оформляется перекредитование;
  • сканкопии страниц паспорта (их количество так же зависит от требований банка-кредитора). Рекомендуется во избежание лишних вопросов сканировать все страницы основного документа;
  • документ, подтверждающий доходы. В разных банках требования к этому документу так же отличаются – им может быть справка формы 2-НДФЛ, банковской формы и пр. Период, по которому должна быть представлена информация о доходах, так же может быть разным – от полугода до двух лет;
  • копии страниц трудовой книжки, заверенные работодателем;
  • копия СНИЛС;
  • действующий ипотечный договор с графиком платежей;
  • выписка о задолженности по ипотеке.

Это стандартный пакет документов, который нужно представить заемщику для оформления рефинансирования.

В некоторых банках могут потребовать ряд дополнительных документов. Поэтому перечень нужных бумаг следует уточнять.

На недвижимость нужно представить отдельный комплект бумаг. В него входят:

  • свидетельство о собственности;
  • кадастровый паспорт;
  • технический паспорт;
  • оценочный отчет экспертизы;
  • договор купли/продажи с передаточным актом.

В ряде банков существуют свои требования по документации на залоговое обеспечение. О них нужно узнавать у сотрудников банковской организации.

Финучреждение вправе запрашивать любые документы, касающиеся недвижимости, прошлой сделки, ипотечного кредита и заемщиков.

Это вся информация по сегодняшней теме.

Делитесь статьей в соцсетях, оставьте комментарий, оцените качество контента. Не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить важных новостей.

До новой встречи, друзья!

Оценка материала
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оценок: 1, среднее: 5,00 из 5)
Комментарии к статье: 0
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.