ОнлайнБанкир
Лого OnlineBankir.ru

Производители роскошных джетов борются за прибыльную нишу шпионажа

МОНРЕАЛЬ/ПАРИЖ, 13 мая (Рейтер) — В апреле неприметный серый бизнес-джет вылетел из аэропорта в центральной Швеции и направился через Балтику в сторону Калининграда с регулярной шпионской миссией.

Переоборудованный самолет бизнес-класса Гольфстрим принадлежал ВВС Швеции и патрулировал район с российскими радиолокационными установками.

За исключением пары малозаметных выпуклостей в нижней части фюзеляжа, два шведских самолета-шпиона S102B Korpen на базе самолетов бизнес-класса Гольфстрим выглядят как обычные корпоративные воздушные суда.

A Dassault Falcon 900EX business jet aircraft is pictured at the airport in Payerne, Switzerland, August 25, 2020. Picture taken August 25, 2020. REUTERS/Denis BalibouseНо в салонах этих двух машин и растущего парка новых «корпоративных самолетов» находятся глаза и уши разведывательных служб.

Правительства разных стран от Южно-Китайского моря до Ближнего Востока и Балтики присматриваются к бизнес-джетам «специального назначения», способным подсматривать или подслушивать при потенциально более низких эксплуатационных затратах, чем у переоборудованных пассажирских или военных самолетов.

Это новый виток развития скромного рынка объемом около $3 миллиардов, состоящего из немногочисленных специалистов по корпоративным реактивным самолетам и израильских, европейских и американских оборонных компаний, которые производят передовые разведывательные системы.

Растущий спрос на небольшие реактивные самолеты с системами, когда-то предназначавшимися для больших самолетов, подтолкнул к росту рынок, на котором лидирует дочерняя компания General Dynamics Gulfstream. Ей на пятки наступают канадская Bombardier и французская Dassault Aviation.

«Ключевой областью для роста являются системы связи и электронной разведки», — сказал военный аналитик Фрэнсис Туса.

«Теперь их становится все и проще и проще устанавливать на небольшие самолеты, благодаря прогрессу электроники и уменьшению размеров самих систем. Все дело в вычислительной мощности и размерах оборудования».

(Эллисон Ламперт в Монреале и Тим Хефер в Париже при участии Майка Стоуна в Вашингтоне. Перевел Алексей Кузьмин. Редактор Анна Козлова)

Источник: Финам

Оценка материала
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оценок: 1, среднее: 5,00 из 5)
Комментарии к статье: 0
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.