Онлайн Банкир
Сервис подбора финансовых продуктов
Лого OnlineBankir.ru

Как отказаться от страховки при покупках в рассрочку

Всем привет! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как отказаться от страховки по рассрочке и когда это нужно делать.

Покупать в рассрочку выгодно, если цена товара идентична его стоимости в розницу и при заключении сделки нет никаких дополнительных платных услуг.

Только в этом случае приобретение не оказывает негативной нагрузки на бюджет.

При покупках в рассрочку посредником между покупателем и магазином становится банк.

Финансовая организация полностью выплачивает стоимость покупки, покупатель приобретает товар, а после уже рассчитывается с банком, внеся сумму частями.

При рассрочке проценты по кредиту не начисляются. Прибыль банку выплачивает торговая точка.

При оформлении рассрочки многие магазины навязывают покупателям страховку, называя ее обязательным условием покупок в рассрочку. Это не так.

По закону при оформлении потребительского кредита страховка не обязательна.

Как отказаться от страховки при рассрочке

Допустим, потребитель решил приобрести телефон в рассрочку сроком на 12 месяцев.

При оформлении покупки продавец предлагает покупателю оформить анкету.

В анкете обязательно будет присутствовать пункт о страховке. От страхового полиса нужно отказаться, поставив в документе соответствующую отметку.

Далее события могут развиваться следующим образом:

  1. Банк одобрит заявку, магазин продаст товар. Клиенту останется пользоваться телефоном, и вносить задолженность частями безо всякой переплаты.
  2. Кредит будет одобрен с оформлением страховки. Так происходит, потому что сотрудник якобы не замечает отказ покупателя от страховки и отправляет заявку с покупкой страхового полиса. В этом случае на стороне покупателя «Закон о защите прав потребителя», регламентирующий право отказа от дополнительных услуг. Клиент может отказаться от подписания договора, потребовать замены заявки и перерасчета платежей.
  3. Менеджер сообщает, что банк отказал в выдаче кредита. В этом случае работник может вводить клиента в заблуждение. При отказе покупателя от страховки, специалист теряет проценты за оформление, потому он может просто имитировать отправку заявки. В таких случаях следует проверять, действительно ли имел место отказ. Если клиент уверен в качестве своей кредитной истории, следует вызвать управляющего и заявить об отказе в продаже товара. В некоторых случаях имеет смысл получить отказ в письменном виде. Позже можно пожаловаться в органы контроля и заявить о нарушении своих прав. Процедура обжалования займет некоторое время, однако покупатель сможет отстоять свои права.
  4. Клиент соглашается купить товар в рассрочку со страховкой. После изучения договора, оформления сделки и приобретения товара следует посетить офис банка и написать заявление на возврат страховки по рассрочке. Отменить страховку можно в течение 5 дней. Это так называемый период охлаждения, во время которого есть возможность изменить условия сделки.

Оказаться от страховки в банке легче. Многое зависит от условий договора. Если ставка не зависит от наличия страховки, пользователь получает выгоду.

Если же при отказе клиента от страховки банк начисляет проценты по кредиту, следует посчитать, что выгоднее – оплата страхового полиса или выплата кредита с процентами.

Когда от страховки не следует отказываться

В ряде случаев от страхового полиса отказываться не стоит. Иногда стоимость товара, продающегося в рассрочку со страховкой, бывает ниже среднерыночной.

Такое происходит по разным причинам: модели устарели, заключает договор гарантийного обслуживания, оформляется страховой полис и др.

В таких случаях покупка в рассрочку даже с оформлением страховки может быть выгодной для покупателя.

Приведем пример. Мобильный телефон в розничной продаже стоит 30 тыс. ₽. По акции тот же товар продается дешевле – за 27 тыс. ₽.

Однако при покупке телефона в рассрочку нужно оформить страховку стоимостью на 2,1 тыс. ₽.

Таким образом, полная стоимость со страховкой составит 29,1 тыс. ₽. При этом покупатель экономит 900 ₽, и выплачивает покупку в рассрочку.

При оформлении страховки некачественный или поврежденный товар можно обменять на новый. Многое еще зависит от условий самого страхового полиса.

Поэтому выгодность страховки в каждом случае рассматривается индивидуально в зависимости от предпочтений покупателя и финансовых подсчетов.

Подводим итоги

При акционных продажах товара в рассрочку оформление страховки для покупателя необязательно.

Навязывание страхового полиса является нарушением действующего законодательства.

При заключении сделки следует внимательно изучить положения договора.

Иногда покупка товара в рассрочку с оформлением страховки оказывается выгодным предложением.

Это на сегодня вся информация.

Делитесь статьей с друзьями в соцсетях. Пишите комментарии, ставьте оценки. Подпишитесь на обновления блога.

До встречи!

Оценка материала
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оценок: 1, среднее: 5,00 из 5)
Комментарии к статье: 0
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.